Информация об условиях для инвалидов и лиц с ОВЗ
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают тогда, когда в процессе обучения возникают трудности несоответствия возможностей общепринятым социальным ожиданиям, нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.
Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебный процесс обеспечен кабинетом, оснащенным мебелью, компьютерами, учебно-наглядными пособиями, справочно-нормативной документацией, техническими средствами обучения, аппаратурой, учебно-методической и технологической документацией, инструкциями и др.
Для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата в учебным кабинете увеличен размер зоны на одно место с учётом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов.
При наличии показаний и по заявлению обучающегося организация, осуществляющая обучение, разрабатывает адаптированную образовательную программу в соответствие с нозологией студента с инвалидностью и (или) ОВЗ.
При определении мест прохождения учебной и производственных практик обучающимся инвалидом учитываются рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
Общие требования к подбору баз: оснащенность современным оборудованием, наличие квалифицированного персонала, близкое территориальное расположение базовых предприятий к учебному заведению, возможность создания специальных рабочих мест с учетом нарушения функций и ограничений жизнедеятельности обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Информация о средствах обучения, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной деятельности организации используются следующие средства обучения:
Принципы использования средств обучения:
Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, руководство ООО «БЕЗОПАСНЫЙ СТАРТ» создает целенаправленную систему обучения, представляющую условия, способствующие подготовке мотивированного конкурентно- способного специалиста и высоконравственной личности.